Советы автомобилистам по зимней эксплуатации автомобиля
1. Конечно, это замена резины. Все об этом говорят, начиная с октября, и как только на мониторном горизонте появляется намек на снег и минусовую температуру, начинается паломничество на придорожные «точки» вулканизации. Обратите внимание, что маркировка зимних шин, которые на самом деле рассчитаны на езду зимой – «M + S» (болото + снег) от обязанности пометкой «*» (снежинка). Просим не путать с так называемыми «всесезонными» покрышками, которые также имеют обозначение «M + S», но на самом деле не является зимними и свойства их при езде по гололеду достаточно сомнительны. Такие покрышки, как правило, устанавливают заводы-производители на т.н. «Паркетника», а также иногда и сами владельцы авто, которые думают, что полный привод – это панацея от всех бед.
Помните, что разница между летней и зимней резиной состоит в том, что летняя при температуре ниже 5-8 градусов тепла твердеет, «дубеет» и теряет полноценное сцепление с дорожным покрытием. Зимняя же резина наоборот - сохраняет необходимую мягкость и обеспечивает это само сцепление с дорогой на морозе. Также зимняя шина имеет в рисунке протектора больше микро-проемов для лучшей работы на замерзшей поверхности. Дополнительно следует отметить, что высота протектора зимней шины для эффективной работы не должна быть меньше 4 мм. Вообще, любые шины с высотой протектора ниже 4 мм минимум вдвое увеличивает риск потери управляемости и увеличении тормозного пути. Высота протектора не может быть меньше 4 мм.
Отдельно обращаем внимание на «эконономных» водителей, которые меняют резину только на ведущей оси. Несмотря на то, что около 70% автомобилей у нас переднеприводные, то при резком торможении на скользкой поверхности ваш автомобиль гарантированно сделает «циркуль», движение вокруг. В общем, при выборе шин следует обращаться к профессионалам, которые смогут предложить вам именно тот вид зимней резины, который наиболее характерен к вашей шоферской повседневности – зимы у всех разные.
2. Проверка аккумуляторной батареи, АКБ. При городском режиме эксплуатации автомобиля срок службы АКБ в среднем составляет три года, но это не значит, что эти три года ее нужно игнорировать. Аккумулятор, если его не проверять, может «умереть» мгновенно (что это значит при минусовых температурах – думаем, писать не надо).
Если аккумулятор же «умер», то авто с МКП можно завести с «толкача», или же путем буксировки – когда включается ключ в режим «все лампочки засветились», выжимается сцепление и на второй или третьей передаче путем отпуска прививки прокручивается двигатель для принудительного старта. Это достаточно опасно для двигателя и не приветствуется при низких температурах, но все условно. Кроме того, такие действия лучше доверить человеку, который это уже пробовал, поскольку ни тормоза, ни гидроусилителя руля не будет.
Если же у вас «автомат», то эти способы вам не помогут и запрещены в принципе. Самый простой вариант «оживить» разряженный аккумулятор – это «прикуривания», когда к вашему аккумулятору присоединяется кабели от работающего автомобиля и 4-5 мин заряда хватит для старта, хотя также 100% рассчитывать на это не надо. Поэтому всегда проверяйте свою АКБ перед холодами и бросьте, на всякий случай, в багажник провода для прикуривания, они недорогие. Также старайтесь меньше использовать любые электрические приборы в авто без необходимости, когда двигатель не работает.
3. Освещение и обзорность. Фары – это та часть автомобиля, которая избавляет вас от слепоты и дает возможность другим участникам движения видеть вас в разное время суток и при различных погодных условиях. Критически стоит относиться к тюнингу осветительных устройств такого как: дополнительный ксенон, который преимущественно устанавливается с нарушениями и, как правило, ослепляет встречных водителей, а потому опасен.
Тонировка передних стекол автомобиля и лобового стекла. Поверьте, при незатемненных окнах ездить в дождь и в вечернее время гораздо комфортнее и безопаснее. Большой «респект» водителям, которые не используют противотуманные фары по назначению – то есть для езды в тумане, а пользуются ими для дополнительного освещения, метко даже сказать – светловыражения своего авто. На самом деле использование противотуманок не увеличивает вам обзорности (они светят только в районе бампера и перед ним несколько метров) – это визуальный обман, но вреда для глаз встречного водителя делают очень много. Ночь езды в потоке таких встречных автомобилей бьют по зрению весьма ощутимо.
4. Омыватель стекла. Использование омывателя стекла в период осень-зима увеличивается в разы и для того, чтобы он у вас работал, конечно, нужно заливать зимний омыватель. Если в бачке остался еще летний омыватель, то разбавьте его концентратом -22o C. Если же так случилось, что омыватель в бачке остался летний и при внезапном морозе вся система замерзла и не работает, легкий путь исправить ситуацию – это заехать на час-два в подземный паркинг торгового центра или другого теплого помещения. На морозе летний омыватель может просто замерзнуть. Кстати, замерзший омыватель придется, потом использовать по прямому назначению – для омывания лобового стекла, потому что другого доступа к бачку с омывателем нету. А уже потом можно доливать зимний концентрат.
5. Щетки стеклоочистителя. Щетки являются вашим единственным спасением при поездке в дождь или снег и единственным способом очистки лобового стекла при попадании грязи или воды. Если ваши щетки имеют микропорезы, отслоение или другие дефекты, то их способность к очистке снижается, а грязь не смывается. Грязь - это остатки почвы или горюче-смазочные материалы, остатки которых, попадая на стекло автомобиля, создают масляную пленку, что значительно снижает обзорность и приводит, в частности, к быстрой утомляемости водителя. Рекомендуется перед дальней поездкой в дождь смывать и протирать лобовое стекло от остатков горюче-смазочной грязи и появления жирных пленок на нем. Хороший омыватель или средства для мытья окон помогут вам в этом.
Другие популярные статьи:
|