Трещина на лобовом стекле, что делать?
Каждый раз при стуке камешка в стекло водитель напряженно вглядывается вместо попадания, боясь увидеть ту самую трещинку. И часто случается, что она действительно там есть. От этой неприятности не застрахован даже самый опытный водитель. И вот начинается головоломка: менять или ремонтировать?
С одной стороны замена может обойтись недешево, с другой – трещина в любой момент может буквально обвалить все стекло, а это уже непросто неприятность, но и очень опасно. Ведь лобовое стекло предназначено не только для обзора, но и для защиты водителя. Специалисты советуют менять его раз в три года, поскольку прозрачность со временем снижается. Но это в идеале, а в реальности все доводят обычно до критического состояния.
Что делать после обнаружения дефекта?
В любом случае, если трещина уже есть, то нужно как можно скорее принять меры, а не пускать на самотек. Первым делом следует заклеить трещину или скол скотчем, чтобы дефект не заполнился грязью. Это облегчит дальнейший ремонт.
Если на улице холодно, то направление обдува печки направить от стекла. В случае жаркой погоды под скотч следует подложить кусочек бумаги, иначе расплавившийся клей со скотча попадет в трещину. Нельзя мыть треснувшее стекло с химическими средствами.
Как ремонтируют
Не у всех есть деньги на замену стекла, особенно если запчасть оригинальная. Тут единственный вариант – остановить ее дальнейшее разрастание. Мастер рассверлит конец трещины и заполнит специальным раствором под вакуумом.
Но даже если трещина некритического размера, и мастера в автосервисе качественно отремонтировали стекло, то никаких гарантий дать на работу невозможно. Стекло – материал непредсказуемый. Целостность уже нарушена, и даже самый качественный ремонт не спасет от дальнейшего расползания при малейшей провокации. Так что стекло с трещиной при первой возможности лучше заменить.
Другое дело-скол. Это лишь выемка в стекле, однако в холодное время года легко может «обрасти» трещинами. Эффект преломления света в солнечную погоду способен ослепить водителя. Скол легко поддается ремонту. Сама работа займет буквально минуты.
Как избежать повреждения стекол?
Что делать, если приходится ездить по трассе, где попадание в стекло камешков – норма? Как вариант нанести специальную антигравийную пленку для стекла. Но при условии, что она будет качественная и наклеена специалистом. Иначе не избежать проблем с прозрачностью и внешним видом, особенно в крайнем положении стеклоочистителей. От серьезных ударов такая пленка не спасет, но вот от мелкого гравия – вполне.
И несколько советов для профилактики:
- прогревать салон постепенно, не допуская высокотемпературного воздействия на холодное стекло;
- аналогично летом с кондиционером – не остужать резко;
- не царапать замерзшими или грязными стеклоочистителями.
Другие популярные статьи:
|